г. Москва, ул. Лобненская, д. 21

Определение морозостойкости бетона по госту

Разнообразие строительных материалов не знает границ. Но бетон по-прежнему популярен, часто применяется в строительстве дорожных полотен. Основными его достоинствами являются: цена, значительный срок службы и устойчивость к влаге.

 

Морозостойкость бетона

Заказать услугу

от 20 000 рублей

При строительстве автомагистралей и дорог используется дорожный бетон. Он характеризуется прочностью, а также, высоким показателем морозостойкости, который стоит соблюдать при производстве бетона. Это свойство сырья позволяет сохранять структуру и практические свойства при замораживании, оттаивании воды. Если значение показателя низкое – прочность материала страдает и приводит к риску быстрого износа поверхности.

 

На поверхности бетона часто собирается влага. Для того, чтобы материал был способен противостоять замораживанию и оттаиванию, в нем должно быть как можно меньше пор. При смене агрегатного состояния воды, происходит деформация, тем самым изнашивая структуру.

 Процесс определения уровня морозостойкости – это подсчет циклов смены агрегатного состояния воды, которые выдержит материал.

 

Как повысить морозоустойчивость бетона

 Применяются следующие способы для увеличения уровня морозостойкости:

 - использование качественного цемента (чем прочнее будет вяжущее вещество, тем будет выше устойчивость температурам ниже +5);

 - исключение влияния на бетонный элемент неблагоприятных воздействий с помощью пропиток;

 - при изготовлении вещества добавлять присадки.

 

 Присадки делятся на:

 - поверхностно-активные вещества, которые отвечают за плотность структуры;

 - присадки, с помощью добавления которых образуются шаровидные поры, куда выталкивается вода при смене агрегатного состояния (замерзает), тем самым сохраняя структуру.

 - суперпластификаторы, которые также увеличивают плотность вещества, водонепроницаемость.

 - добавки, которые улучшают водонепроницаемость и структуру: «Дегидрол», «Пенетрон», «Адмикс», «Кристалл».

 Присадки с добавлением глиноземистого цемента не применяются, так как наоборот снижают качество сырья.

 

Испытание бетона на морозостойкость

Используют 2 типа приборов для измерения – камера заморозки, камера оттаивания. Чаще стали использоваться камеры, в которых образцы могут храниться во влажной среде и для оттаивания, и для твердения. Они универсальны, так как используются для выполнения сразу 3 функций. Поэтому эти камеры стали так популярны при проведении экспериментов.

 

Другие виды камер применяются при работах с полным циклом испытаний. Они автоматические, с помощью них можно отследить весь процесс эксперимента и производить несколько циклов. В эти камеры помещаются 6 образцов со стороной в 100 мм.

 

Применяются 2 способа проведения испытаний дорожного бетона (ГОСТ 10060-2012):

- базовый (многократное повторение цикла замораживания при воздушной среде и температуре -18(±2) C°, а оттаивания при использовании 5% водного раствора хлорида натрия и температуре +20(±2) C°);

- ускоренный (используется только 5% водный раствора хлорида натрия; сокращение времени повтора циклов замораживания при температуре минус 50(±2) C°, а оттаивания при температуре +20(±2) C°).

Чтобы провести испытания, делают образец материала в форме куба (100-200 мм), а циклы замораживания и оттаивания воды проводятся в диапазоне -18 - +18°C. Вода, в которой присутствуют минералы, не участвует в эксперименте. Это влияет на точность результатов.

Этапы испытания бетона на морозостойкость выглядят так:

  1. Выбираем метод, согласно которому образец заполняется водой.
  2. Фиксируем полученную информацию об образце насыщенного водой до достаточного уровня.
  3. Замораживаем образец в камере по тем условиям, которые диктует выбранный метод;
  4. Проводим попеременную смену циклов в той же камере, если есть такая возможность, либо заменяем ее.
  5. Доводим до конца испытания образца.
  6. Получаем результаты, подлежащие обработке и оцифровке.
  7. Устанавливаем марку материала
  8. Формируем заключение эксперта.

 

Вода меняется каждые 95-100 циклов, потому что частички бетона смываются и влияют на результат.

Каждая марка бетона требует свое число испытаний. Например, для бетона марки F150 проводится 150 испытаний. По времени это укладывается в 75 суток при рабочем дне в 12 часов. Если лаборатория работает круглосуточно, то можно получить результаты уже через 38 дней.

Лабораторию, занимающуюся проведением подобных экспериментов нужно выбирать тщательно. Это существенно влияет на результаты. А выбрав круглосуточную лабораторию, как наша, вы получите информацию о материале в 2 раза быстрее.

 

Водопроницаемость и морозостойкость бетона

Еще один показатель качества – уровень водонепроницаемости.

Применяются десять основных марок по критерию водонепроницаемости (ГОСТ 26633). Их обозначения начинаются с буквы W, а заканчиваются цифрами, которые указывают на максимальное давление воды, которое выдерживает образец для тестовых испытаний. Чем выше цифровое значение после W, тем выше водонепроницаемость.

Бетон разрушается под воздействием влаги. Из него вымывается гашеная известь, которая легко и быстро растворятся. Это нарушает структуру и разрушает бетонные плиты. А также, кислоты, содержащиеся в воде, оказывают разрушающее действие на материал.

 

Структура дорожного полотна постоянно подвергается увлажнению и просыханию, что дестабилизирует и изнашивает структуру. Вода, которая поглощается порами бетона при замерзании расширяется на 9%. Поэтому нужно подбирать те материалы, которые выдерживают как можно больше испытаний погодными условиями.

 

Материал считается устойчивым к температурам и влаге в том случае, если при испытаниях образец не потерял массы больше, чем на 5%, а прочность снизилась не больше, чем на 20%.

 

Проверка бетона на показатели устойчивости к изменениям среды, такие как морозостойкость и водонепроницаемость – обязательный этап для строительной компании. Его стоит проводить только в специализированных, аккредитованных лабораториях. Тогда вы не будете сомневаться в достоверности результата, а бетон, использующийся в строительстве дорог, окажется долговечным и качественным.

 

Научно-исследовательский центр «Дорожно-строительные материалы» - это компания, которой не боятся доверять. Мы внесены в государственный реестр, а наши лаборатории сертифицированы и аттестованы. Оборудование проходит тщательную проверку на соответствие международным и российским стандартам качества. А благодаря тому, что у нас есть лицензия на предоставление услуг по проверке материалов, мы выдаем сертификат соответствия. И при любых обстоятельствах вы будете освобождены от претензий к качеству изготовленного и используемого материала.

 

Заказать диагностику дорожного покрытия, а также получить бесплатную консультацию вы можете по телефону, написав на почту info@nicdsm.ru или заполнив форму на сайте. Мы проводим работы по всей России.

Информация во всплывающем окне

текст