Испытание битумов и материалов на их основе
Битум – материал темного цвета, который состоит из сложных смесей углеродов и неметаллических производных.
Заказать услугу
Наш специалист подробно проконсультирует
Вас по интересующим вопросам.
Это бесплатно и ни к чему Вас не обязывает
Битумы и материалы на их основе отличаются:
- Вязкостью.
Уровень вязкости определяют с помощью индекса пенетрации (глубина проникания иглы в битум). Измеряют пенетрометром. На иглу в течение 5 секунд воздействует груз массой 100 г при температуре 25°С или груз массой 200 г в течение 60 секунд при температуре 0°С.
- Пластичностью.
Чем выше содержание масел в составе – тем пластичнее вещество. Определение с помощью дуктилометра методом растягивания. Определяют длину растянутой нити в момент разрыва.
- Температурой размягчения.
Размягчение вязких и твердых видов может меняться от 20 до 95°С.
- Температурой хрупкости.
Определяют на приборе Фрааса. Образец наносят на пластину, которая охлаждается и изгибается вместе с веществом. Температура хрупкости та, при которой на материале появилась первая трещина.
- Температурой вспышки.
Пары при нагревании воспламеняются от поднесенного огня.
- Высокой адгезией.
Битум прилипает к поверхности минеральных, а также органических материалов.
Виды материалов
Классифицируют по двум признакам:
- происхождение;
- сфера применения.
По происхождению делят на природные и искусственные.
Природный образуется при полимеризации нефти. Делится на:
- поверхностные (выход битума на поверхность земли);
- жильные (примесь минералов);
- пластовые (горная порода, пропитанная битумом).
Изготавливается по этапам:
- Добыча
- Разделение на минеральные, органические составляющие.
- Переработка, в результате которой выделяется чистое вещество.
Процесс обработки и добычи трудоемкий, а готовый продукт получается слишком дорогим.
Искусственные (нефтяные) изготавливают путем нагревания, а затем продувки гудрона – остатков нефти.
Технологии производства:
- Концентрирование. Перегонка нефтяных остатков в вакууме.
- Окисление при температуре от 180 до 300 ºC.
- Пропорциональное смешивание с битумами, полученными в результате концентрирования и окисления.
Процесс менее трудоемкий, из-за чего цена на такой материал значительно ниже.
По сферам применения бывают:
- дорожные;
- строительные;
- кровельные;
- изоляционные.
Чаще битум применяют в строительстве дорог. Применяют как связующее вещество при изготовлении асфальта. Поэтому, срок службы и износостойкость дорог напрямую зависит от качества вещества.
Также, применяют как липкое основание во время ремонта дорожных ям.
В дорожном строительстве нет материалов, которые бы считались не значимыми. Битум является важным элементом в асфальтобетонной смеси. Не правильное производство, а также экономия на нем может сильно повлиять на результат укладываемого дорожного покрытия.
Команда НИЦ ДСМ проводит лабораторные испытания по стандартным ГОСТ и по новым регламентам технологии SUPERRPAVE.
Мы будем рады помочь и проконсультировать по необходимым испытаниям.