г. Москва, ул. Лобненская, д. 21

Испытание битумов и материалов на их основе

Битум – материал темного цвета, который состоит из сложных смесей углеродов и неметаллических производных.



Битумы и материалы на их основе отличаются:

  1. Вязкостью.

Уровень вязкости определяют с помощью индекса пенетрации (глубина проникания иглы в битум). Измеряют пенетрометром. На иглу в течение 5 секунд воздействует груз массой 100 г при температуре 25°С или груз массой 200 г в течение 60 секунд при температуре 0°С.

  1. Пластичностью.

Чем выше содержание масел в составе – тем пластичнее вещество. Определение с помощью дуктилометра методом растягивания. Определяют длину растянутой нити в момент разрыва.

  1. Температурой размягчения.

Размягчение вязких и твердых видов может меняться от 20 до 95°С.

  1. Температурой хрупкости.

Определяют на приборе Фрааса. Образец наносят на пластину, которая охлаждается и изгибается вместе с веществом. Температура хрупкости та, при которой на материале появилась первая трещина.

  1. Температурой вспышки.

Пары при нагревании воспламеняются от поднесенного огня.

  1. Высокой адгезией.

Битум прилипает к поверхности минеральных, а также органических материалов.

 

Виды материалов

Классифицируют по двум признакам:

- происхождение;

- сфера применения.

По происхождению делят на природные и искусственные.

Природный образуется при полимеризации нефти. Делится на:

- поверхностные (выход битума на поверхность земли);

- жильные (примесь минералов);

- пластовые (горная порода, пропитанная битумом).

Изготавливается по этапам:

  1. Добыча
  2. Разделение на минеральные, органические составляющие.
  3. Переработка, в результате которой выделяется чистое вещество.

Процесс обработки и добычи трудоемкий, а готовый продукт получается слишком дорогим.

 

Искусственные (нефтяные) изготавливают путем нагревания, а затем продувки гудрона – остатков нефти.

Технологии производства:

  1. Концентрирование. Перегонка нефтяных остатков в вакууме.
  2.  Окисление при температуре от 180 до 300 ºC.
  3.  Пропорциональное смешивание с битумами, полученными в результате концентрирования и окисления.

Процесс менее трудоемкий, из-за чего цена на такой материал значительно ниже.

 

По сферам применения бывают:

- дорожные;

- строительные;

- кровельные;

- изоляционные.

 

Чаще битум применяют в строительстве дорог. Применяют как связующее вещество при изготовлении асфальта. Поэтому, срок службы и износостойкость дорог напрямую зависит от качества вещества.

Также, применяют как липкое основание во время ремонта дорожных ям.

 

В дорожном строительстве нет материалов, которые бы считались не значимыми. Битум является важным элементом в асфальтобетонной смеси. Не правильное производство, а также экономия на нем может сильно повлиять на результат укладываемого дорожного покрытия.

Команда НИЦ ДСМ проводит лабораторные испытания по стандартным ГОСТ и по новым регламентам технологии SUPERRPAVE.

Мы будем рады помочь и проконсультировать по необходимым испытаниям.

Информация во всплывающем окне

текст