г. Москва, ул. Лобненская, д. 21


ВЛАЖНОСТЬ БЕТОНА ПО ГОСТ


Влажность – это параметр, определяемый как отношение массы воды к массе бетона, выраженное в процентах. Вода обеспечивает пластичность и однородность бетонной смеси, тем самым влияя на её качественные характеристики и прочностные свойства.



Согласно стандарту ГОСТ 12730.2-78, утверждённому в 1980 году, нормативы влажности бетона варьируются в зависимости от типа строения:



для жилых зданий – 13%;


при использовании перлитового песка в смеси – 15%;


для промышленных объектов – 18%.


При замесе бетона критично поддерживать оптимальный водный баланс, поскольку он напрямую влияет на долговечность и надёжность бетонного покрытия. Избыток воды делает бетонную смесь слишком текучей, а недостаток воды приводит к уязвимости и хрупкости материала после застывания. Компонент воды в смеси должен быть чистым, без примесей.



Для достижения оптимальных характеристик, водный компонент должен превышать объём цемента на 40-70%. Превышение этого предела приводит к образованию в бетоне водных пор или испарению излишка воды.



Чрезмерная влажность бетона может стать причиной его разрушения, особенно при воздействии атмосферных осадков, повышенной влажности воздуха или влиянии грунтовых вод. В начальной стадии строительства на бетоне может скапливаться вода, но со временем уровень влажности нормализуется до 4-6%.



Типичные нормы влажности для строительных материалов:



кирпич – 2%;


цементный раствор – 4%;


бетон – 5,5%.


Традиционно влажность измеряют сушильно-весовым методом, однако он трудоёмок. В современных условиях применяют влагомеры, которые позволяют оценить влажность быстро и точно, позволяя сделать выводы о водном содержании в материале.



Для вычисления остаточной влажности бетона, которая должна соответствовать строгим нормативам, применяются различные методы. Неправильное определение этого показателя может привести к необратимым последствиям, таким как отслаивание покрытия, делая его непригодным для ремонта.



Один из методов - весовой анализ. В этом процессе, образец бетона тщательно измельчается, взвешивается, а затем подвергается термической обработке при температуре 100 градусов Цельсия. После этого образец выдерживается в течение 30-60 минут и вновь взвешивается. Эти шаги повторяются до тех пор, пока масса образца не стабилизируется. Разница между начальным и конечным весом, переведённая в проценты, показывает уровень влажности.



Второй метод - карбидно-кальциевый. Для этого из разных частей конструкции извлекают образцы весом по 50 граммов и смешивают их с карбидом кальция. При реакции с водой, карбид кальция выделяет газ, давление которого измеряется манометром. Используя специальную таблицу, определяют процент влажности.



Определение водопоглощения бетона также является важным процессом. Водопоглощение описывает способность бетона поглощать воду в зависимости от соотношения воды и цемента в смеси. С увеличением доли воды и цемента, увеличивается и водопоглощение материала. Когда бетон застывает, этот показатель уменьшается.



Метод определения водопоглощения заключается в сравнении веса образца до и после погружения в воду. Эксперимент продолжается до тех пор, пока масса образца не увеличится менее чем на 0,1% за сутки. Процесс водонасыщения обычно осуществляется путем четырехчасового кипячения, что способствует определению объема водопоглощения, характеризующего капиллярную пористость бетона.



Чтобы определить сорбционную влажность, бетон высушивают и измельчают до получения образца весом 25-35 граммов. Затем образец помещают в контейнер с влажностью воздуха 98% и наблюдают за его состоянием, периодически взвешивая, до достижения стабильного веса.



При проектировании и возведении бетонных конструкций, таких как фундаменты, основания и дорожные покрытия, одной из ключевых задач является минимизация уровня влажности в материале. Однако, несмотря на все меры предосторожности, вода неизбежно проникает в бетон как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации.



Влага в конструкциях может появляться по нескольким причинам:



Осаждение атмосферных влаги;


Абсорбция влаги из окружающего воздуха;


Конденсация водяных паров на поверхности;


Воздействие грунтовых вод;


Остаточная влажность от процесса изготовления.


Избыточная влажность может возникать также из-за нарушений в технологии производства бетона или при ухудшении качества гидроизоляции во время использования материала. Это негативно отражается на долговечности бетона и его строительных характеристиках, в том числе:



Повышение риска коррозии металлических элементов;


Снижение устойчивости к морозам;


Увеличение теплопроводности;


Развитие солевой эрозии;


Риск биологического повреждения.


Точное измерение уровня влажности бетона критически важно, поскольку это влияет на адгезию с лакокрасочными материалами и на долговечность верхних слоёв покрытия.



Важно соблюдать температурный режим и контролировать уровень влажности в процессе работы с бетоном, чтобы избежать быстрого испарения воды и образования трещин на поверхности.



Научно-исследовательский центр «Дорожно-строительных материалов» оснащён полным набором оборудования для исследования влажности бетона. Являясь аккредитованной строительной лабораторией и включённой в государственный реестр, мы гарантируем высокое качество дорожных покрытий в Москве, благодаря нашим услугам.


Несколько фактов,
которые помогут Вам определиться с подрядчиком

Укомплектованный штат и наличие необходимого оборудования

Возможность начать работу до подписания договора

Средний срок проведения испытаний – 2 дня

Работа проводится 24 часа в сутки

Работа с любыми бюджетами

Гибкая ценовая политика

  • Наличие всех необходимых сертификатов и документов
  • Оперативность благодаря материальной базе и дорожной лаборатории
  • Выезжаем на объекты в выходные дни и в нерабочее (ночное) время;
  • Ведущие специалисты НИЦ "ДСМ" регулярно выступают в качестве экспертов в различных судебных разбирательствах;
  • Достоверность результатов испытаний обеспечивается качественным оборудованием отечественных и иностранных производителей, которое проходит поверку согласно графику;
  • Работаем без наценок за аренду оборудования и без подрядчиков за счет собственной материально-технической базы и специалистов;
  • Отбор проб-кернов и испытания их в дорожной лаборатории.
Мы используем оборудование следующих производителей:

Мы используем оборудование следующих производителей:

Оставьте свои контакты

И получите бесплатную
консультацию специалиста

Отправить

Выполненные работы

Сопровождение асфальтобетонного завода

Инженерной группой НИЦ "ДСМ" на данный момент выполняется работа по сопровождению асфальтобетонного завода, находящегося в непосредственной близости и поставляющего смесь на объект: «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) №5, 1- я очередь строительства». Договором предусмотрено полное сопровождение, включая разработку рецептуры выпускаемой смеси, мероприятия входного и операционного контроля. Заказчик на объекте строительства – ГК «Автодор».
Стоимость сопровождения – от 90 тыс/месяц
Заказать подобную услугу

Испытания по ПНСТ 181-2019 (стойкость к колееобразованию)

В испытательный центр ООО НИЦ "ДСМ" обратился представитель производителя асфальтобетонной смеси (АБЗ). Несмотря на наличие собственной лаборатории на предприятии, у АБЗ не хватало средств для выполнения испытания по ПНСТ 181-2019 (стойкость к колееобразованию), соответственно, поставка продукции на ЦКАД была невозможна (требование ГК Автодор). После проведения испытаний силами наших специалистов было установлено, что смесь соответствует требованиям СТО АВТОДОР 2.6-2013 (колея до 2 мм после 30 000 проходов колеса) и был успешно заключен контракт на поставку 20 тыс. тонн асфальтобетонной смеси
Стоимость – от 25000
Заказать подобную услугу

Оценка стоимости устранения выявленных дефектов

На объекте Заказчика было выполнено комплексное благоустройство прилегающей территории, включая подготовку слоев песчаного и щебеночного основания. Для ответа на вопрос о качестве выполненных работ, а также стоимости устранения выявленных дефектов были привлечены специалисты ООО НИЦ "ДСМ". В ходе исследования было обнаружены множественные недостатки, допущенные при производстве СМР, что явилось причиной значительного снижения договорной стоимости. Примечание: Работа относится к типовым и в нашей организации разработан полноценный регламент, устанавливающий порядок действий для квалифицированного ответа на поставленные вопросы. За время работы было обследовано большое количество таких объектов, периодичность – ориентировочно 1 объект в неделю (см. благодарственные письма).
Стоимость подобного исследования варьируется в диапазоне 35 – 250 тыс. рублей
Заказать подобную услугу

Отбор образцов из покрытия и проведение лабораторных испытаний

Для сдачи объекта (автомобильной парковки по адресу: г. Москва, пр. Вернадского) в эксплуатацию службе технического Заказчика представителями подрядной организации была привлечена лаборатория ООО НИЦ "ДСМ" для отбора образцов из покрытия и проведения лабораторных испытаний согласно ГОСТ 12801-98. Оперативные действия позволили в кратчайшие сроки оформить все необходимые документы (протоколы испытаний) и без замечаний со стороны контролирующих органов добавить их в пакет исполнительной документации.
Стоимость подобных испытаний от 15 тыс
Заказать подобную услугу

Отбор проб-кернов и испытания их в лаборатории

В ходе исполнения своих обязанностей у экспертной организации (наших коллег) возникли непредвиденные трудности из-за человеческого фактора и выхода из строя испытательного оборудования. Благодаря слаженным действиям с представителями Заказчика в оперативном режиме была организована работа по отбору проб-кернов и испытания их в лаборатории нашими инженерами, что позволило избежать претензий и штрафных санкций со стороны крупного застройщика. После данной ситуации ООО НИЦ "ДСМ" сотрудничает с данным центром экспертиз на постоянной основе, выполняя инструментальную составляющую различных комплексных экспертиз.
Стоимость подобных испытаний - от 15 тыс
Заказать подобную услугу

Проведение судебной строительно-технической экспертизы

В процессе судебного производства возникла необходимость провести судебную строительно-техническую экспертизу с участием экспертов (специалистов), обладающих специальными познаниями в области материаловедения (большинство поставленных судьей вопросов относились к фактическим физико-механическим и эксплуатационным характеристикам материала). После предоставления информационного письма с необходимыми приложениями сотрудникам ООО НИЦ "ДСМ" было поручено проведение экспертизы по делу А45-4440/2017.
Стоимость судебной экспертизы – от 50 тыс. рублей
Заказать подобную услугу

Определение несущей способности основания промышленного пола

При строительстве складского комплекса в Солнечногорском районе Московской области у представителей подрядной организации возникла проблема с техническим оснащением собственной лаборатории при проведении испытаний. Проектной документацией, помимо стандартных испытаний, было предусмотрено определение несущей способности основания промышленного пола и прилегающей к строениям территории статическим методом. Специалисты ООО НИЦ "ДСМ" были привлечены для решения поставленной задачи, были проведен описанные выше испытания. В дальнейшем сдача устроенных конструктивов представителям авторского надзора и службам заказчика прошла без замечаний.
Стоимость подобных испытаний – от 15 тыс. руб.
Заказать подобную услугу

Определения модуля деформации и коэффициента уплотнения

В ходе разработки выемки для устройства основания дорожной одежды на объекте в Новой Москве было выявлено несоответствие изначальным проектным данным – на одной из захваток грунт был переувлажнен и относился к слабым по классификации СП 34.13330-2012. Возникла необходимость оперативного подтверждения предварительных данных, именно с этой целью были привлечены специалисты ООО НИЦ "ДСМ". После проведения испытания динамическим плотномером (определения модуля деформации и коэффициента уплотнения) представители авторского надзора дали согласие на замену непригодного грунта нерудными материалами.
Стоимость подобных испытаний – от 10 тыс. руб.
Заказать подобную услугу

Зачем проводить испытания дорожно-
строительных материалов

Срок службы и безопасность дороги зависят не только от профессионализма строителей, но и от качества используемых материалов. Чтобы оценить качество дорожно-строительных материалов и их соответствие стандартам, проводят испытания. Проверка позволяет оценить совместимость материалов, рассчитать их устойчивость к нагрузкам, в том числе к воздействию окружающей среды.

Зачем нужен испытательный центр дорожно-строительных материалов

В центре проводят независимые испытания бетона, асфальта, противогололедных средств, битума, минерального порошка, пленки, грунта, дорожного полотна и кирпича на наличие нормам стандартов. Исследуют бетон, щебень, гравий, песок, геосинтетики на соответствие ГОСТам, а также тестируют дорожную разметку.

В научно-исследовательском центре “Дорожно-строительные материалы” (НИЦ “ДСМ”) функционируют лаборатории для перечисленных материалов.

Описание лаборатории дорожно-
строительных материалов

Основные функции НИЦ ДСМ

НИЦ ДСМ находится в Москве. Центр специализируется на проектировании асфальтобетона и сопровождении его выпуска, качественных испытаниях и сертификации дорожных материалов, лабораторном сопровождении дорожного строительства, контроле качестве разметки, исследовании дорог и благоустройства территорий, а также судебной экспертизе.

Почему испытания дорожно-строительных материалов важны

Испытания дорожно-строительных материалов в России – это важный процесс для обеспечения безопасности многочисленных дорог и мостов, увеличения срока их службы.

Качественные исследования выявляют проблемы с используемыми или уже использованными материалами еще до того, как на месте их использования произойдет ДТП или невозможность эксплуатации участка.

Испытания дорожно-строительного материала покажут все недостатки дороги еще до начала строительства, сэкономят время и деньги на последующий ремонт и обслуживание дороги, а еще сохранят репутацию компании.

Экспертиза строительная дает инженерам возможность правильно подобрать необходимый материал.

Таким образом, испытания дорожно-строительных материалов в России являются важным фактором в обеспечении безопасности дорожной инфраструктуры и повышении экономической эффективности строительства.

Кто может воспользоваться услугами испытательного центра

НИЦ “ДСМ” имеет Росаккредитацию и работает со строительными компаниями и госструктурами, а также со смежными лабораториями. Например, центр помог провести экспертизу подрядчику, у которого вышло из строя оборудование лаборатории. Случай произошел при строительстве складского комплекса в Солнечногорском районе Московской области.

Примеры испытаний дорожно-
строительных материалов

Испытание асфальтобетона

Во время испытаний сотрудники НИЦ “ДСМ” проверяют прочность, устойчивость к воздействию воды и щелочей, способность к сохранению характеристик при различных температурных условиях асфальтобетона. В результате выбирают наиболее подходящий для участка дороги состав материала и технологию и его производства.

Испытание грунтов

До начала строительства также необходимо исследовать грунт. Оценка проводится по нескольким критериям: плотность, влажность, пористость, проницаемость. Результаты лабораторных анализов почвы влияют на выбор метода и технологии строительства дороги.

Испытание дорожных покрытий

Испытания дорожно-строительных материалов гарантируют, что дорога будет построена с использованием высококачественных материалов, подтверждающих безопасность и прочность будущей трассы.

Эксперты центра “ДСМ” используют инструментальный, визуальный и смешанный методы.

Инструментальный делится на прямой и косвенный методы. Задача прямого – показать точное состояние дороги, а косвенного – суммарное значение показаний. Один из инструментов прямого метода – трехметровая рейка. Благодаря ей видно неровности дорожного полотна и уклоны.

В косвенном методе используют толчкомер. Исследование осуществляют при движении автомобиля по участку дороги. Для получения результата специалисты НИЦ “ДСМ” используют данные: массу авто., скорость движения и даже температуру воздуха на момент тестирования участка.

Визуальный метод говорит сам за себя. Упрощенный метод диагностики.

Смешанный – это дополнение визуального метода приборами, например видеокамерой, лазерами, которые фиксируют дефекты и разрушения дороги.

Испытание строительных объектов

Пример – исследование бетона при обследовании зданий. В лаборатории или на месте объекта специалисты центре определяют прочность, стойкость к износу, устойчивость к воздействию окружающей среды, степень усадки материала.

Преимущества НИЦ “ДСМ”

Качественная работа научно-исследовательского центра “Дорожно-строительные материалы” признана Национальной системой аккредитации. Качество испытаний оценили и компании: “Газпром”, “Автобан”, “АБЗ Кубинка”, “Ирмаст – холдинг” и Российский дорожный научно-исследовательский институт. Подробнее в “благодарностях” https://nicdsm.ru/blagodarnosti

НИЦ “ДСМ может начать работу еще до подписания договора и с любыми бюджетами.

Работаем 24 часа без выходных. Средний срок проведения испытаний – два дня.

Как заказать услуги испытательного центра дорожно-строительных материалов

Вы можете оставить свой номер телефона и заявку, а наши специалисты проконсультируют вас.

Рекомендации

Выполнение испытаний материалов в строительной лаборатории - это контроль качества, обеспечивающий безопасность дорожной инфраструктуры и повышающий экономическую эффективность строительства.

В лаборатории компании НИЦ “ДСМ” предоставляют такие услуги, как: проверка асфальтобетона, грунта, дорожного покрытия и строительных объектов. Грамотное определение свойств материала и выявление дефектов – залог того, что дорога прослужит дольше и не станет причиной ДТП.

Исследованием должны заниматься опытные специалисты, работающие с точным оборудованием. Дорожная лаборатория “ДСМ” в арсенале имеет немецкое лазерное оборудование Infratest, керноотборники GOLZ из Германии и Австрии, а также передвижные дорожные лаборатории и измерительные машины от российских компаний “Спецдортехника” и “Стройприбор”.

Поэтому можете не сомневаться в качестве исследования дорожно-строительных материалов.

Информация во всплывающем окне

текст